Существует огромное количество преимуществ ведения блога, и, чтобы эти самые преимущества увидеть, необходимо, в первую очередь, сконцентрироваться на создании правильной СЕО-стратегии. Совет звучит довольно банально: начните блог, пишите хороший контент, который привлечет ссылки, улучшая тем самым Ваш поисковый рейтинг. Если следовать этому правилу, можно добиться хороших результатов.
К сожалению, это правило, передаваясь из уст в уста, становится искаженным и больше напоминает игру в «испорченный телефон». Со временем все больше и больше блогов работают только на рейтинг в поисковике, не заботясь больше ни о чем! По крайней мере, создается именно такое впечатление.
В чем же дело? Все блоги, ориентируемые только на СЕО, обречены изначально!
Почему?
1. Халатность в планировании своей работы – после того, как послевкусие медового месяца выветривается, авторы блогов, ориентированные на контент, начинают чувствовать себя немного не в свой тарелке. В результате, постепенно посты перестают выглядеть оптимизированными веб страницами, а авторский стиль все больше и больше склоняется в сторону неприметного и ничем не отличающегося от других стиля корпоративного маркетинга и пиара. Из поля зрения пропадают ключевики, с помощью которых пользователи искали нужную им информацию. В неведомом направлении исчезает и трафик, поступавший с поисковиков.
Слепое следование выбранной СЕО-стратегии в таком случае может привести к полному провалу. Здесь срочно требуется помощь профессионала и полный пересмотр своих приоритетов.
2. Незаинтересованность темой блога - довольно не просто всегда быть первым, и блоггинг вовсе не исключение. Успешный блоггинг требует полной отдачи, продуманных идей и искренней заинтересованности в том, о чем нужно регулярно писать.
Можете ли Вы заставить себя смотреть 30-минутное TV шоу или 2-х часовой фильм, который Вам абсолютно неинтересен? Как долго это может продолжаться? И как насчет работы, которая Вам не по душе? Можете ли Вы добиться в ней успеха? Делаете ли Вы все, что в Ваших силах? Нет, нет и еще раз нет!!!
Таким образом, блоггеры, мало заинтересованные в избранной теме, очень быстро утратят интерес, продемонстрируют низкий уровень компетенции, что читателям, естественно, тоже не понравится. Вот так и происходит утечка аудитории: нет ни ссылок, ни подписчиков…
3. Смещение акцентов с СЕО на социальную важность - СЕО всегда будет важным элементом работы любого блоггера, ведь пока существуют поисковики, можно и нужно заниматься оптимизацией!
Но на сегодняшний день более важную роль в блоггинге играют социальные медиа. Если просмотреть статистику по трафику, то можно увидеть, что социальные медиа – один из 5 самых важных источников трафика!!! Как не крути, блоги социальны, и социальные медиа не убавят своей значимости в новом году.
Итак, будьте честным, в первую очередь, с самим собой и ответьте на вопрос: для чего Вы начинали свой блог? Чтобы заработать? Чтобы стать известным? Изменилось ли что-нибудь теперь?